Уважаемые лидеры мировых конфессий, участники Саммита религиозных лидеров мира!
К вам обращается семья Президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова, убитого российскими спецслужбами 8 марта 2005 года в чеченском селении Дойкур-Эвл (Толстой-Юрт). С момента убийства главы нашей семьи прошло уже больше пяти лет, но его тело до сих пор так и не выдано нам для захоронения. Руководство РФ, не удовлетворившись убийством, продолжает совершать это надругательство, добавляя, таким образом, к боли нашей утраты еще одну боль. При этом российские власти ссылаются на принятый Государственной Думой закон о терроризме, который противоречит и самой конституции РФ, и, тем более, никак не вписывается в рамки общечеловеческой этики и морали, оскорбляет традиции и обычаи чеченского народа и необъясним с точки зрения любой религии. Более того, Аслан Масхадов не был террористом – он был легитимно избранным чеченским президентом, признанным правительствами многих стран, и в первую очередь самой Россией. Масхадов отвергал террористические методы ведения войны и осуждал терроризм в любых его проявлениях. Он отвергал террор даже как ответ на террор со стороны врага, то есть российской армии.
Аслан Масхадов cделал все возможное, чтобы не допустить этого кровопролития, войны в 1999 году. До конца своей жизни Масхадов настаивал на мирном разрешении конфликта, а в начале 2005 года приостановил в одностороннем порядке все боевые действия на территории ЧРИ и в очередной раз призвал российское руководство прекратить кровопролитие и сесть за стол переговоров. Во время объявленного им мира он и был убит. Именно так российское руководство ответило на его жест доброй воли.
Мы хотим привлечь ваше внимание к сути этого бесчеловечного закона. Мы считаем, что закон, отказывающий родственникам в праве на погребение близкого человека и запрещающий сообщать им место захоронения, следует рассматривать не в юридическом и не в политическом контексте, а в этической плоскости. Воюя с мертвыми, российские власти скатываются к первобытному варварству, в котором нет ничего святого и нет места уважению к человеческим чувствам. Проблема захоронения погибших участников Чеченского Сопротивления, а также гражданских лиц, замученных насмерть в российских застенках из-за подозрений в симпатиях к этому движению, является общей для сотен и тысяч чеченских семей, которые лишены элементарного права прощания с погибшими.
Мы обращаемся к вам как к хранителям основ морали, на которых держится человеческая цивилизация. Мы полагаем, что поведение Кремля оскорбляет чувства верующих всех мировых конфессий и в принципе противоречит нормам морали и нравственности, принятым в цивилизованном обществе. Нельзя спокойно взирать на подобное варварство, так как оно способно распространиться по миру, прорастая всюду.
В отличие от российских властей, Аслан Масхадов обходился со своими противниками достойно. Во время войны 1994-1996 г.г. он, тогда начальник Генерального штаба вооруженных сил ЧРИ, специально останавливал боевые действия, чтобы российские войска могли собрать и похоронить трупы своих солдат, которых на улицах Грозного поедали бродячие собаки. Также известно много случаев, когда Масхадов безо всяких условий отпускал живыми и невредимыми российских военнопленных, за что ему сегодня благодарны сотни российских матерей. На протяжении всей военной кампании в Чеченской Республике Ичкерия Аслан Масхадов, в отличие от российской стороны, руководствовался только гуманными, цивилизованными методами ведения этой навязанной нам войны, строго придерживаясь международных конвенций. В своей короткой жизни на земле Аслан Масхадов никогда не преступал священные каноны общечеловеческих ценностей, присущие любому народу и любой религии. И это не его вина, что российские законы меняются под каждого нового руководителя страны.
Земной путь Президента ЧРИ Аслана Масхадова закончен и ему уже ничем нельзя помочь, но к вам обращаются живые – мы, его близкие родственники. Мы убедительно просим вас употребить весь ваш авторитет для того, чтобы потребовать от российского руководства прекращения варварства и выдачи нам тела главы нашей семьи для захоронения по чеченским законам и по требованиям религии. Возможно, руководители России сочтут возможным прислушаться к вашему авторитетному мнению, поняв, наконец, что эта дикая ситуация не принесет ни им, ни истории их страны ничего, кроме людского позора и проклятия Всевышнего.
Кусама Масхадова, вдова;
Анзор Масхадов, сын;
Фатима Масхадова, дочь.
Источник